Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении

Содержание

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении — Ваше Право

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении

Особенности оказания адвокатом квалифицированной юридической помощи по делам о необоснованном риске. 167. Наказание: понятие, признаки, цели наказания, система и виды наказаний, их классификация. Анализ адвокатом соблюдения общих начал назначения наказания. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Обязательное смягчение наказания (ст. 62, 64– 66 УК РФ). Обязательное усиление наказания (ст. 68, 69, 70 УК РФ). 168.

Освобождение от уголовной ответственности и освобождение от наказания. Понятие, основания, различие. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС 169. Принципы уголовного судопроизводства: понятие и значение в работе адвоката. Процессуальное положение адвоката-защитника в уголовном процессе, его полномочия. 170. Участие адвоката-защитника в предварительном следствии и дознании. 171.

Процессуальное положение потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, частного обвинителя.

Анализ адвокатом характера и объема общественно опасных последствий для объективной оценки определения тяжести деяния. 7.Причинная связь в уголовном праве: понятие, критерии установления и значение. Доказывание адвокатом наличия (отсутствия) причинной связи для правильной квалификация преступления.
8.

Субъективная сторона преступления: понятие, содержание и значение, обязательные и факультативные признаки. Анализ и оценка адвокатом субъективной стороны преступления для правильной и полной уголовно-правовой оценки содеянного.
9. Понятие, содержание, формы вины в уголовном праве. Умысел и его виды. Неосторожность и ее виды.

Доказывание (оспаривание) адвокатом формы вины для отграничения преступного поведения от непреступного.
10.

Важно

Преступления с двумя формами вины. Невиновное причинение вреда. Особенности доказывания адвокатом субъективной ошибки для защиты прав обвиняемого.

Участие адвоката в осуществлении судебно-контрольного производства. 23.Реабилитация: основания и процессуальный порядок. 24.Поводы и основание для возбуждения уголовного дела. Анализ адвокатом оснований отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела.

[/su_box]

25. Проверка адвокатом соблюдения порядка возбуждения уголовного дела публичного и частно-публичного обвинения. Органы и лица, имеющие право возбуждать уголовные дела.

Решения, принимаемые в стадии возбуждения уголовного дела: виды, основания, порядок обжалования. 26.Понятие и общие условия предварительного расследования. Проверка адвокатом сроков дознания и предварительного следствия: порядок исчисления и продления.

27.Осмотр, его виды. Освидетельствование.

Участие адвоката в административном судопроизводстве

Внимание

Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи по делам о возврате налогоплательщику суммы излишне удержанного налога на доходы физических лиц. 3.Порядок финансирования труда адвоката, осуществляющего защиту на основании ст. 50 УПК РФ, представительство на основании ст.

50 ГПК РФ и оказывающего бесплатную юридическую помощь на основании Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». 4.Обжалование адвокатом решений налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц. 5.Виды налоговых правонарушений.

Основные составы налоговых правонарушений в сфере налогов и сборов, предусмотренных в НК РФ и КоАП РФ.

Отграничение адвокатом деяний, предусмотренных УК РФ, от налоговых правонарушений. ⇐ Предыдущая12 ©2015-2018 poisk-ru.ruВсе права принадлежать их авторам.

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении

Правовая помощь адвоката лицу, возбуждающему уголовное дело частного обвинения. 45.Суд присяжных: понятие, особенности реализации процессуальных прав участниками уголовного судопроизводства. Вопросы, подлежащие разрешению присяжными заседателями: содержание и порядок постановки.

Напутственное слово председательствующего. Особенности осуществления защиты адвокатом. 46.Вердикт коллегии присяжных заседателей. Процессуальное значение. Порядок вынесения и провозглашения.

Виды решений, принимаемых председательствующим в суде присяжных на основании вердикта. Порядок постановления и особенности изложения приговора в суде присяжных. 47.

Использование адвокатом различных видов проверки судебных решений в уголовном судопроизводстве: понятие, значение, требования, предъявляемые к жалобам.

Процессуальное положение адвоката-представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя в уголовном процессе. 4.

Презумпция невиновности: понятие и значение. Использование принципа презумпции невиновности в деятельности адвоката.

Бремя доказывания в уголовном судопроизводстве. 5.Суд – орган правосудия по уголовным делам. Полномочия судьи и присяжных заседателей. Законный состав суда.
6. Прокурор в уголовном судопроизводстве: процессуальное положение в различных стадиях. 7.Следователь, руководитель следственного органа: процессуальный статус. Начальник подразделения дознания, орган дознания и дознаватель: процессуальный статус.
8.

Действия адвоката по заявлению гражданского иска в уголовном процессе: порядок заявления и обеспечения. Решение по гражданскому иску. 9.Процессуальный статус подозреваемого.

Уведомление о подозрении в совершении преступления.

Анализ и оценка адвокатом соблюдения правил назначения наказания, в том числе при множественности преступлений. Рецидив преступлений. Совокупность преступлений. Совокупность приговоров.

3. Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов. Предмет преступления. Анализ и оценка адвокатом объекта преступления для правильной квалификации деяния. 4.Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи потерпевшему. 5.Понятие, содержание и значение объективной стороны преступления. Ее обязательные и факультативные признаки.

Анализ и оценка адвокатом объективной стороны преступления для разграничения деяний, посягающих на один и тот же объект и имеющих одинаковую форму вины. 6.Общественно опасные последствия: понятие, основные черты, виды, уголовно-правовое значение.

Поиск Лекций ⇐ Предыдущая12 1.Административные правонарушения: понятие, признаки, состав.

Административное расследование: понятие, процедура проведения.

2. Административное наказание: понятие, классификация административных наказаний. Административная ответственность юридических лиц (коллективных субъектов) и индивидуальных предпринимателей.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности. Проверка адвокатом соблюдения правил назначения административного наказания. 3.Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении. Основания для признания протокола недопустимым доказательством. 4.Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: виды, основания и порядок применения.

Проверка адвокатом сроков дознания и предварительного следствия: порядок исчисления и продления. 195. Осмотр, его виды. Освидетельствование. Права, обязанности и задачи адвоката при проведении следственного эксперимента.

196. Обыск и выемка: различие в основаниях и порядке производства. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка.

Контроль и запись переговоров. Получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами. Деятельность адвоката и особенности судебного контроля при рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов предварительного расследования.

197. Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи свидетелю. Допрос свидетеля на предварительном следствии. Очная ставка, предъявление для опознания и проверка показаний на месте как следственные действия. 198.
Права, обязанности и задачи адвоката при проведении следственного эксперимента. 28.Обыск и выемка: различие в основаниях и порядке производства. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка.

Контроль и запись переговоров. Получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами. Деятельность адвоката и особенности судебного контроля при рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов предварительного расследования.

29.

Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи свидетелю. Допрос свидетеля на предварительном следствии. Очная ставка, предъявление для опознания и проверка показаний на месте как следственные действия.

30.Приостановление и возобновление предварительного следствия. Прекращение уголовного дела и (или) уголовного преследования на предварительном следствии, основания.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит разъяснения по данному вопросу. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.

2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела.

Источник: https://spb-pravo78.ru/otsenka-advokatom-zakonnosti-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Оценка законности протокола об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Оценка законности протокола об административном правонарушении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Анализ адвокатом правомерности применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Если решение суда, которое было указано в постановлении, не было приведено в действие в течение двух лет, то данное постановление считается аннулированным. Зачастую это относиться к штрафам.

Проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства осуществляют должностные лица центрального аппарата ФНС России и ее территориальных органов в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами и положением о структурном подразделении налогового органа, ответственном за проведение проверок.

Чем отличается протокол от постановления ГИБДД

Согласно подп. 2 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протокол является одновременно доказательством по делу о привлечении к административной ответственности, порядок составления которого достаточно жестко регламентирован процедурными нормами КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, может предоставить номера телефонов, адреса электронной почты. Указанные сведения необходимы для быстрого извещения о рассмотрении административного дела, позволяющего контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Система внутреннего контроля качества МП, документы по организации работы ВК, локальные инструкции и алгоритмы по сан-эпид режиму, обращению с НС и ПВ, выписка рецептов и многое другое.

Читайте также  Подведомственность мировых судей по административным делам

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица налогового органа, в производстве которого находится дело, может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа на срок не более одного месяца.

Протокол является в свою очередь доказательством по делу об административном правонарушении, порядок составления которого достаточно жестко регламентирован процедурными нормами КоАП РФ.

В ходе проверки анализируются документы и информация, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, представлением учетных и отчетных документов по валютным операциям.

В каких случаях составляется протокол об административном правонарушении, а когда не составляется, а сразу назначается административное наказание?

Протокол судебного заседания может быть использован как источник доказательств в случае повторного рассмотрения дела в суде на стадии обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Общество обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления налоговой инспекции по делу об административном правонарушении.

Так же, существует возможность возбуждения дела без составления протокола за правонарушения в области дорожного движения, если обстоятельства его совершения зафиксированы специальными техническими средствами с функцией фото-, видеозаписи (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Начало: фиксирует событие и обстоятельства Окончание: описывает установленные факты, назначается наказание Лица, уполномоченные на составление При составлении протокола или постановления виновнику и другим участвующим лицам должны под роспись разъясняться соответствующие права и обязанности.

Преступления с двумя формами вины. Невиновное причинение вреда. Особенности доказывания адвокатом субъективной ошибки для защиты прав обвиняемого.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, возможно при наличии документов, свидетельствующих об извещении данного лица о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок.

Виды решений, принимаемых председательствующим в суде присяжных на основании вердикта. Порядок постановления и особенности изложения приговора в суде присяжных.

Деятельность адвоката в суде при рассмотрении дел об административных правонарушениях. 7.Участники производства по делам об административных правонарушениях.

Материал на этой странице доступен только авторизованным пользователям. Создать учетную запись можно выбрав пункт «Зарегистрироваться» в форме авторизации.

Деятельность адвоката в суде при рассмотрении дел об административных правонарушениях. 7.Участники производства по делам об административных правонарушениях.

Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

В протоколе об административном правонарушении должно быть указано: дата и место его составления. В протоколе указывается фактическая дата и территориальное образование, где составляется протокол.

Постановлением по делу об административном правонарушении общество привлечено к административной ответственности — на заявителя наложен штраф в размере 30000 руб. на основании ст. 15.13 КоАП РФ.

Практикующим юристам известны случаи, когда в постановлениях по делу об административном правонарушении судом не приводились показания свидетелей и понятых, а также не оценивались письменные доказательства по делу.

Оценивая законность составления протокола об административном правонарушении адвокат должен учитывать следующие положения КоАП РФ.

Дата и место составления протокола об административном правонарушении

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. (в ред.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Участие адвоката в осуществлении судебно-контрольного производства. 23.Реабилитация: основания и процессуальный порядок. 24.Поводы и основание для возбуждения уголовного дела. Анализ адвокатом оснований отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела.

[/su_box]

Правовая помощь адвоката лицу, возбуждающему уголовное дело частного обвинения. 45.Суд присяжных: понятие, особенности реализации процессуальных прав участниками уголовного судопроизводства.

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении. Основания для признания протокола недопустимым доказательством.

Документы и информация могут быть получены также от органов и агентов валютного контроля, правоохранительных и контролирующих органов, в том числе на основании соглашений, приказов и иных документов о взаимодействии и обмене информацией.

Также предлагается уникальный материал, который позволит приобретси навыки практической работы адвоката по уголовным делам. В данном материале излагается методика, стратегия и тактика работы адвоката в ходе осуществления защиты по уголовному делу. Аналогов данному материалу нет!

Если этого сделано не будет, впишите их самостоятельно. При отсутствии схемы нарушения или если она составлена не верно, так же укажите это в свих объяснениях. Подпись о том, что копию получили, ставьте только после того, как получите копию.

РФ от 26.07.92 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» также определен особый порядок привлечения к административной ответственности судей, когда разрешение на это дается по решению соответствующих судебных коллегий в связи с внесенным Генеральным прокурором РФ представлением.

Действующий КоАП РФ не предусматривает обязательного ведения протокола судебного заседания, потому встает вопрос о возможности обеспечения своих гарантий на справедливое судебное разбирательство.

РФ принцип равенства перед законом распространяется как на физические, так и на юридические лица, различные по организационным формам и формам собственности.

Вы можете просто пройти полностью весь тест — первый этап квалификационного экзамена на статус адвоката всего от 300 руб.

Протокол — основное доказательство по делу об административном правонарушении, а нередко вообще единственное. Из этого с очевидностью следует как решающая роль этого документа, так и сила искушения, охватывающая недобросовестное должностное лицо, которое при составлении протокола нередко держит в руках исход всего производства по делу.

Эти данные устанавливаются, в частности, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Протокол и постановление об административном правонарушении в чем разница

Следовательно, у суда есть обязанность дать оценку всем аргументам стороны, которые являются чёткими и важными относительно рассматриваемого дела.

Вместе с тем за каждым противозаконным проявлением должностных лиц, каждым неправомерно принятым решением скрывается нарушение чьих-либо прав и свобод, что налагает на прокуроров обязанность добиваться своей активной позицией полного восстановления законности и недопущения в последующем подобного рода фактов. Обратите внимание, что нельзя ничего писать под диктовку сотрудника ГИБДД. Это может обернуться против вас.

Источник: https://urist-vspb.ru/sovmestitelstvo/7655-ocenka-zakonnosti-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Дело № 86-АД15-3 от 17.08.2015 — Судебная коллегия по административным делам, надзор

г. Москва 17 августа 2015 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Романченко И Б на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 декабря 2014 г.

, решение судьи Суздальского районного суда Владимирской области от 13 февраля 2015 г. и постановление заместителя председателя Владимирского областного суда от 10 апреля 2015 г., вынесенные в отношении Романченко И Б по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.

8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАПРФ),

установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 декабря 2014 г., оставленным без изменения решением судьи Суздальского районного суда Владимирской области от 13 февраля 2015 г.

и постановлением заместителя председателя Владимирского областного суда от 10 апреля 2015 г., Романченко И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.

8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Романченко И.Б. ставит вопрос об отмене состоявшихся по данному делу об административном правонарушении судебных актов, считая их незаконными.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Романченко И.Б., прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее — Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 528-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2015 г., далее — в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ) установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

В соответствии с частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г.

№ 196-ФЗ) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с названным Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Часть 4 статьи 12.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ) устанавливала административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 данной статьи.

Читайте также  Длящееся правонарушение в административном праве

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 3 ноября 2014 г. в 11 часов 05 минут в районе дома 13 по ул.

Кремлевской в с. Брутово Суздальского района Владимирской области Романченко И.Б., будучи лишенным права управления транспортными средствами (постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Владимира от 29 июля 2013 г., вступившим в законную силу 9 августа 2013 г., Романченко И.Б.

привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев), в нарушение пункта 2.

7 Правил дорожного движения управлял автомобилем « », государственный регистрационный знак , находясь в состоянии опьянения, повторно.

3 ноября 2014 г. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Суздальскому району в отношении Романченко И.Б. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ (л.д. 1).

Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 ноября 2014 г. данный протокол об административном правонарушении возвращен в ОГИБДД ОМВД России по Суздальскому району (л.д. 2-3) ввиду неправильного его составления.

Возвращая протокол об административном правонарушении и иные материалы дела для уточнения квалификации, мировой судья исходил из того, что в действиях Романченко И.Б. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.8 КоАП РФ.

С указанным решением мирового судьи согласиться нельзя.

Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В силу части 2 статьи 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.

2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

По смыслу пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.

4 КоАП РФ вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, только в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

При этом в соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Из вышеизложенного следует, что неправильная квалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии иных недостатков протокола, не может являться основанием к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен.

Таким образом, мировой судья, не согласившись с квалификацией действий Романченко И.Б., указанной должностным лицом ГИБДД в протоколе об административном правонарушении, и не выявив иных существенных недостатков названного протокола, не вправе был только по этому основанию возвращать протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела должностному лицу, его составившему.

При изложенных обстоятельствах определение мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 ноября 2014 г., а также последующие судебные акты: постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 декабря 2014 г.

, решение судьи Суздальского районного суда Владимирской области от 13 февраля 2015 г. и постановление заместителя председателя Владимирского областного суда от 10 апреля 2015 г., вынесенные в отношении Романченко И.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.

8 КоАП РФ, подлежат отмене, а дело — возвращению мировому судье указанного судебного участка для вынесения постановления в соответствии с требованиями статьи 29.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу Романченко И.Б. удовлетворить частично.

Определение мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 ноября 2014 г. и последующие судебные акты: постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г.

Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 декабря 2014 г., решение судьи Суздальского районного суда Владимирской области от 13 февраля 2015 г. и постановление заместителя председателя Владимирского областного суда от 10 апреля 2015 г., вынесенные в отношении Романченко И.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.

8 КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить на рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области для вынесения постановления в соответствии с требованиями статьи 29.9 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE/86-%D0%B0%D0%B415-3/

Порядок обжалования протокола об административной ответственности

   Обжалование протокола об административной ответственности вопрос не простой. Едва ли кто-то в здравом уме планирует совершить административное правонарушение. Большинство законопослушных граждан впадают в панику при одном упоминании о нем. Но, к сожалению, даже самые ответственные люди совершают деяния, иногда расходящиеся с нормами административного права.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет Вам в обжаловании протокола об административной ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните уже сегодня!

Кто составляет протокол об административном правонарушении?

   В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

   Кроме того, КоАП в ст. 28.3 устанавливает список лиц, уполномоченных составлять протокол о нарушении, когда дело рассматривается судом.  

Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?

   Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица. Это требование является обязательным.

   Нет смысла отказывать должностному лицу в подписании прокола. Отказ подписать прокол приведет к лишним манипуляциям должностного лица по оформлению отказа подписать прокол. Поэтому, такой отказ является лишним и нецелесообразным.

   Оформить несогласие в протоколе необходимо путем заполнения графы «Объяснения и замечания по содержанию протокола». При этом, «не согласен» не является достаточно информативной записью. Необходимо кратко указать на отсутствие события правонарушения («не курил в подъезде»), или несогласие с содержанием протокола («не согласен, знака нет, разметка стерта»).

   Такая запись может заставить должностное лицо, уполномоченное лицо принимать решение по делу с учетом указанных обстоятельств. Однако, если лицо, в отношении которого ведется дело, не представит доказательств, указанные в протоколе обстоятельства могут быть не учтены. Знак могут поставить, а размету нарисовать. Потому необходимо позаботиться о сборе доказательств на месте составления прокола.

   Протокол, по сути, является документированием обстоятельств совершенного нарушения, на основании него возбуждается дело. Однако, часть должностных лиц имеет право составить Постановление по делу об административном нарушении сразу после составления прокола. Несогласие с протоколом, выраженное любым образом, не влияет на выводы должностного лица о наличии или отсутствии вины в нарушении.

Основания для признания протокола по административному делу недействительным

   Протокол недействителен тогда, когда составлен с существенными нарушениями. КоАП РФ не содержит признаков недействительности протокола, однако устанавливает правовой статус протокола и требования к его содержанию.

   Как правило, обстоятельства, при которых протокол не может считаться доказательством по делу, определяются рассматривающим дело лицом, органом или судом. Как правило, к таким обстоятельствам суды относят отсутствие необходимой информации.

Читайте также  Обжалование постановления об административном правонарушении юридических лиц

   Если в проколе не зафиксированы или зафиксированы не верно дата и место его составления, данные должностного лица и лица, совершившего правонарушение, данные свидетелей и потерпевших (если они имеются), место и время совершения административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение, информация о разъяснении прав, возникают препятствия для вынесения постановления по делу, основания для отмены постановления по делу.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

   Порядок обжалования протокола не предусмотрен ввиду существа данного документа. Обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании прокола.

   Дело считается возбужденным с момента составления прокола. Потому, с момента составления прокола у гражданина появляются права и обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Соответственно, возражения по поводу нарушений при составлении прокола можно выразить путем представления доказательств искажения в протоколе фактов нарушения, путем дачи объяснений, путем ходатайства о приобщении к делу документов, материалов, опросе свидетелей и т. д.

   Если прокол был составлен с существенными нарушениями, или в нем факты отражены искаженно, лицо может обратиться в порядке подчинения к вышестоящему должному лицу с общей жалобой. В такой жалобе необходимо указать основания своего несогласия, подтверждающие документы/материалы.

   КоАП закрепляет так же порядок обжалования постановления по делу. Жалобу подают в орган, рассмотревший дело, или в суд (если дело рассматривал суд).

   В течение 3 дней жалоба направляется вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий суд.

Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности

   Срок оспаривания протокола по делу – 10 дней.

   Этот срок начинает исчисляться в момент вручения, получения копии протокола.

   Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

   Как правило, причины должны быть оценены как уважительные – болезнь, нахождение за границей и т. д.

ВАЖНО: срок восстанавливается судом или должностным лицом, которое будет рассматривать жалобу.

Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

   В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

ПОЛЕЗНО: жалоба должна содержать просьбу отменить постановление, смотрите видео с дополнительными советами по составлению жалобы

Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?

   После того, как жалобу на постановление о нарушении не удовлетворили, постановление вступает в силу. Порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях, вступивших в силу, установлен КоАП РФ.

ВНИМАНИЕ: с 1 октября 2019 года жалобу на вступившее в силу постановление нужно подавать в кассационный суд общей юрисдикции.

   Если постановление об АП было вынесено арбитражным судом, жалобу рассматривает Верховный Суд РФ.

   Процессуальные требования жалобы установлены ст. 30.14 КоАП РФ. Нужно предусмотреть в содержании:

  1. Название суда
  2. Сведения о заявителе
  3. Сведения об участниках дела
  4. Данные вступившего в силу постановления
  5. Доводы о незаконности жалобы

   К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие факты, являющиеся основаниями для отмены постановления.

Кроме того, к жалобе нужно приложить:

  • копию постановления, вступившего в силу;
  • копии решений по предыдущим жалобам на постановление
  • копии жалобы для других участников производства по их количеству

Участие адвоката в производстве по административным делам

   На сегодняшний день существует огромное количество открытых ресурсов, где можно узнать порядок обжалования административного протокола. На этих же ресурсах, либо в представительстве самого законодательного органа можно скачать или посмотреть образец обжалования административного протокола. Но мы рекомендуем не пользоваться открытым доступом, поскольку найденная информация не отражает индивидуальной особенности Вашей ситуации и обстоятельств дела.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

   Не нарушайте законы и знайте свои права, тогда вес проблемы вас обойдут стороны. Если пришла беда, то вы всегда можете рассчитывать на помощь нашего адвоката по административным делам. Запишитесь на консультацию уже сегодня.

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/poryadok-obzhalovaniya-protokola-ob-administrativnoj-otvetstvennosti/

Составление протокола об ап в отсутствие адвоката

О полученных разъяснениях делается запись в составляемом документе. Лица, в отношении которых составляется протокол (гражданин или доверенное лицо организации), должны быть с ним ознакомлены. При желании эти люди могут оставить запись о своем несогласии с протоколом или разъяснения по сути текста, которые приобщаются к протоколу.

Заверяется указанный документ путем проставления подписей уполномоченным работником, составившим протокол, и нарушителем (гражданином или доверенным сотрудником организации), в отношении которого протокол составлен. Если лицо, в отношении которого составляется протокол, при этом событии не присутствует, ему высылается экземпляр протокола по почте.

Право и правопорядок

Однако, если гражданин заявил ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу.

В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Аналогичный порядок применяется и в случае, если производство по делу об административном правонарушении ведется в отношении юридического лица.

При составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

Решение № 12-19\13 12-19/2013 от 11 марта 2013 г

Участвующий при составлении указанных документов переводчик не был предупрежден об ответственности за заведомо ложный перевод, ни в одном документе не имеется подписи переводчика.

Принимая во внимание изложенное, суд счел возможным рассмотреть дело его отсутствие.Защитник Милорадов В.В.

в зале суда доводы жалобы поддержал в полном объеме.Выслушав защитника Милорадова В.В., свидетелей, оценив имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующему.

Согласно

Вопрос 283. Статус адвоката, при рассмотрении дел об административных правонарушениях

Лицо не имеет права выступать адвокатом и из-за своего предыдущего участия в деле в ином качестве, так как у него может быть выработано предвзятое мнение по существу дела.Адвокат обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, использовать все предусмотренные законом средства и способы защиты прав и законных интересов лиц, обратившихся к нему за юридической помощью.

Адвокат обязан немедленно доводить до сведения судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело, об обстоятельствах, говорящих в пользу своих доверителей, о нарушениях их прав с тем, чтобы эти нарушения своевременно были устранены.

При этом адвокат призван защищать и отстаивать не всякие интересы лиц, которым он оказывает юридическую помощь, а только законные интересы и только законными средствами и способами.

Адвокат не может в угоду своим доверителям выгораживать их неэтичными

28. Участие адвоката в процессе производства по делам об административных правонарушениях и его профессиональные права.

Доказательства по делу об адми

право осуществлять фотосъемку и (или) видеозапись, трансляцию откры-того рассмотрения дела об административном правонарушении по радио и теле-видению с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении ( ч.3 ст. 24.3 КоАП РФ) 6. право обжаловать применение мер обеспечения производства по делу и (или) постановление по делу (ч.5 ст.

25.5 КоАП РФ). 3. Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении. Основания для признания протокола недопустимым доказательством. Адвокат должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Протокол о совершении административного правонарушения составляется во всех случаях, за исключением случаев, когда дело возбуждает прокурор (ст.

28.4 КоАП РФ)

Протокол об административном правонарушении: требования к оформлению, основания для признания его недопустимым доказательством

Протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статья 28.2 КоАП содержит перечень обязательных к указанию в протоколе об административном правонарушении данных.

Так, в протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потер-певших, если имеются свидетели и потерпевшие.

Сведения о личности нарушителя устанавливаются по имеющимся у него документам. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, необходимые сведения могут быть проверены в адресном бюро, а также по месту жительства и работы (учебы) нарушителя с помощью телефонной связи.

Помощь юриста на стадии составления протокола и административного материала

Это одна из особенностей действующего КоАП РФ, характеризующая порядок составления административного протокола.

Согласно ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть направлен для рассмотрения дела компетентному должностному лицу, что автоматически предполагает невозможность рассмотрения протокола лицом, которое составило протокол об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано проверить, правильно ли составлен протокол, правильно ли оформлены иные материалы, установить, соблюдены ли права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, исходя из содержания п.10 постановления Пленума ВС №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ должностные лица, составившие протокол, не являются участниками производства по делу об административном правонарушении.

Источник: https://house-of-law.ru/sostavlenie-protokola-ob-ap-v-otsutstvie-advokata-99708/